Ferrum-exclusive.ru

Металлические печи для бани
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка ГОСТ (часть 2)

Грунтовка – это эмульсионное средство, применяемое в строительстве. Такой продукт улучшает сцепление отделочного материала с поверхностью. Праймер также выравнивает основание и заполняет дефекты. Состав наносится кистью, валиком или пульверизатором, как показано на фото.

Праймеры содержат битум, олифу, смолу, масла и клей. Эти вещества образуют пленку на поверхности после нанесения средства, ускоряют высыхание и обуславливают свойства грунтовки. Грунтовка в составе также может иметь растворители. Узнать такие составы можно по резкому неприятному запаху. Их применение осуществляется в вентилируемом помещении.

«ЭПОКСТОН» двухкомпонентная эпоксидная грунтовка для металла

«ЭПОКСТОН» двухкомпонентная эпоксидная грунтовка для металла

Условия доставки

  • «ПЭК» рассчитать стоимость доставки
  • «Деловые линии» рассчитать стоимость доставки
  • «Грузовозоф» рассчитать стоимость доставки
  • «Автотрейдинг» рассчитать стоимость доставки
  • «Жел Дор Экспедиция» рассчитать стоимость доставки
  • Описание
  • Характеристики
  • Рекомендации по применению
  • Задать вопрос
  • Отзывы

Эпоксидная грунтовка по металлу «Эпокстон» — это двухкомпонентный материал на основе эпоксидной смолы, антикоррозионных добавок, растворителя и аминного отвердителя.

Свойства и назначение

Эпоксидный грунт «Эпокстон» предназначен для промежуточной защиты металла от коррозии в условиях агрессивной среды, обладает высокой адгезией, не подвержен резким перепадам температур и повышенной влажности.

Эпоксидный компаунд используется для грунтования металлических, оцинкованных, железобетонных конструкций, в том числе со следами коррозии (до 100мкм.), с последующим нанесением финишного покрытия эмали по металлу «Эпокстон».

Расход в один слой составляет 1кг. на 4-7 м 2 . Зависит от толщины покрытия, метода нанесения и состояния окрашиваемой поверхности.

Купить эпоксидный грунт «ЭПОКСТОН» или получить дополнительную консультацию можно позвонив по телефонам: 8(495)968-49-31, 8(495)790-32-83, 8(800)550-40-51 (Россия). Оформить заявку или отправить заказ можно на e-mail: lkmtorg2@mail.ru

Чтобы рассчитать приблизительную цену, воспользуйтесь нашим калькулятором расхода краски, который позволит уточнить стоимость работ с учетом основных показателей и нюансов. Обратите внимание, что расход краски изменяется в зависимости от способа нанесения: кистью, валиком или с помощью краскопульта.

Внешний вид готового покрытия

Покрытие должно быть однородного цвета

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

Жизнеспособность при температуре (20+ 2) 0 С, мин., не менее

Степень перетира, мкм., не более

Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек., не менее

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±0,5) °С, ч., не более

Стойкость к статическому воздействию воды при (20,0±2)°С, ч, не менее

Адгезия покрытия, балл, не более

Прочность покрытия при ударе, см., не менее

Рекомендации по применению

Металлическая поверхность должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед применением грунтовочного состава в компонент «А» добавляется отвердитель компонент «Б» и тщательно перемешивается до однородного состояния. После смешивания с отвердителем грунтовка должна быть использована в течение 4 часов.

Грунтовку для металла «Эпокстон» наносят валиком, кистью или краскопультом. Рекомендуемая температура при проведении работ от +5 о С до +30 о С и влажности воздуха до 80%.

При необходимости грунтовочный состав разбавляют растворителем ортоксилолом до рабочей вязкости.

Транспортировка и хранение

Грунтовка по металлу «Эпокстон» храниться в плотно закрытой таре производителя, исключая воздействие солнечных лучей и влаги. Перевозка осуществляется при t от -20°С до +30°С. В случае замерзания рекомендуется перед применением выдерживать тару с грунтом в отапливаемом помещении до достижения температуры состава от +10°С до +25°С.

Читайте так же:
Грунтовки для вклейки лобового стекла

Срок годности до смешивания — 6 месяцев от даты производства.

Меры безопасности

При применении эпоксидной грунтовки необходимо соблюдать требования стандартов по технике безопасности работ. Работы производить при хорошей вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения.

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Свойства и преимущества

Коррозионная стойкость

Грунтовочный слой праймера ХИМПОЛИМЕР толщиной 50-60 мкм значительно увеличивает коррозионную стойкость покрытия, обеспечивает высокую надежность и длительный срок эксплуатации всей окрасочной системы.

Отличная адгезия

Грунтовка ХИМПОЛИМЕР обладает очень высокой адгезией практически к любым металлам и сплавам, а также к оцинкованным поверхностям. Улучшает сцепление финишного покрытия с окрашиваемой поверхностью.

Прочность и стойкость

После отверждения ХИМПОЛИМЕР ГРУНТ образует полуматовую пленку с высокими показателями механической прочности и стойкости к воздействию химически агрессивных веществ (ГСМ, щелочей, кислот).

Купить эпоксидную грунтовку в Москве можно, позвонив по телефону 8 (495) 767-45-80. Бесплатный номер для звонков из других регионов России: 8 (800) 500-92-40. Кроме того, Вы можете оформить заказ через наш сайт или заказать обратный звонок и мы сами Вам перезвоним.

ТипДвухкомпонентный эпоксидный грунт на органической основе.
СоставКомпонент А: эпоксидная смола, пигменты, наполнители, функциональные добавки, органические растворители.
Компонент Б: аминный отвердитель.
Внешний видКомпонент А: окрашенная жидкость.
Компонент Б: прозрачная вязкая жидкость.
УпаковкаКомпонент А: 17,8 кг (металлическое ведро)
Компонент Б: 2,2 кг (металлическое ведро)
Компонент А + Компонент Б: 20 кг
Соотношение компонентовКомпонент А : Компонент Б = 100 : 12,36 (частей по массе)
Базовые цветаЖелтый, красно-коричневый.
Степень блескаПолуматовая
Теоретический расход и толщина покрытия при однослойном нанесении0,12 кг/м 2 при ТСП 60 мкм и ТМП 85 мкм соответственно.
0,16 кг/м 2 при ТСП 80 мкм и ТМП 115 мкм соответственно.
0,2 кг/м 2 при ТСП 100 мкм и ТМП 145 мкм соответственно.

Стойкость покрытия к статическому воздействию жидкостей (при t +20°C):

Формы выпуска

Для промышленных целей выпускается продукт в больших флягах или барабанах из стали на 60 кг. Для бытовых нужд выпуск производится в обычных емкостях небольших размеров. Внешне она выглядит как вязкое жидкое вещество с небольшой желтизной.

ЭД 20 это двухкомпонентное средство, отвердитель может подбираться разный. Когда состав застывает, то становится диэлектриком, и проявляет высокую устойчивость к разнообразным растворителям.

Допустимый срок хранение продукта составляет 18 месяцев с момента производства. Хранение должно происходить в темном месте, которое будет недоступно для детей и животных. Температурный режим в помещении не должен превышать 40 градусов выше ноля. Часто можно встретить объёмы компонентов в таком соотношении: на 1 кг. смолы приходится 100 г. отвердителя.

Фото эпоксидки в банке

Как выбрать грунтовку для полов?

Под напольное покрытие используется специальный вид грунта – об этом написано на упаковке. Виды, которые предлагают торговые фирмы строительных материалов:

  • быстросохнущая – используется как экспресс-вариант для отделочных работ, легко наносится, быстро пропитывает бетон и сохнет за короткое время;
  • стандартная – подходит для нанесения под наливные смеси на основе полиуретана и эпоксида, используется для отделки жилых и коммерческих помещений с отоплением;
  • зимняя – применяется для формирования покрытий, которые будут эксплуатироваться при температуре до нуля градусов;
  • антикоррозийная – обладает повышенной защитой от проникновения влаги, рекомендуется для помещений с повышенной влажностью.

Материал подбирается в зависимости от назначения помещения, уровня нагрузки на полы и температурного режима.

Области применения универсального полиуретанового материала

Полиуретановый грунт применяется для помещений, на которые предполагается нагрузка, например, развлекательные центры или спортивные комплексы.

В каких помещение разрешено нанесения полиуретанового грунта «Экалор-ПУ»:

  • склады;
  • производственные цеха;
  • автосервисы;
  • развлекательные центры;
  • пищевые производства и морозильные камеры;
  • стационарные медицинские здания;
  • спортивные комплексы внутри зданий и стадионы;
  • железнодорожные депо;
  • государственные учреждения;
  • ЖК домов.

Обзор детали и предстоящая работа

Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.

В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.

И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.

Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.

На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.

Инструменты и материалы, требующиеся для работы:

  • Антисиликон;
  • Бумажная салфетка;
  • Эпоксидный (двухкомпонентный) грунт;
  • Заполняющий грунт (двухкомпонентный);
  • Мерная ёмкость для разведения грунтов;
  • Малярное сито (190 микрон);
  • Ножик для размешивания материалов;
  • Краскопульт 1/4 для нанесения эпоксидного грунта;
  • Краскопульт 1/7 для работы с основным грунтом;
  • Растворитель 647.

Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.

Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.

После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.

Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.

В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.

Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.

На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.

Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали

С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.

Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.

Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.

Нанесение эпоксидного грунта

После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.

Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.

Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.

Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.

Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.

Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.

Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.

Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.

Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.

Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.

Для этого он снабжён специальными регуляторами:

  • Регулятор давления;
  • Регулятор факела;
  • Регулятор подачи материала.

В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.


Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.

Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.

Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.

Технология нанесения грунта мокрый по мокрому

После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).

После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.

Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.

К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.

О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.

Нанесение заполняющего акрилового грунта…

На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.

Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.

Немного теории нанесения грунта…

Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.

Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.

При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.

В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.

Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.

Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.

Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.

Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.

О подготовке краскопульта со звездой 1/7…

Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.

Порядок нанесения грунта

После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.

Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.

После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.

Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.

Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.

Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.

Результат грунтования и дальнейшие действия

Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.

Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.

Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.

Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.

На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.

И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.

Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.

И напоследок ещё пару слов…

В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.

Mercedes-Benz после покраски

В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector