Ferrum-exclusive.ru

Металлические печи для бани
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Требования к маркировке опасных грузов: действующие стандарты

Классификация и маркировка опасных грузов: требования, правила, классы и знаки по ГОСТ

В настоящий момент требования к маркировке опасных грузов определяются не одним, а целым рядом документов. Актуальными стандартами, регламентирующими аспекты перевозки опасных грузов, являются:

  • ДОПОГ,
  • ПОГАТ.

Рассмотрим подробнее требования к маркировке опасных грузов, которые содержатся в этих документах, и ситуации, когда применяется каждый из вышеназванных стандартов.

Маркировка опасных грузов по ДОПОГ

Классификация и маркировка опасных грузов: требования, правила, классы и знаки по ГОСТ

Маркировка опасных грузов по ДОПОГ является российской адаптацией международного соглашения ADR, разработанного специалистами из ООН в 1956 г. Отечественный аналог ДОПОГ (дорожня перевозка опасных грузов) по сути является переводом интернационального документа и содержит все те же требования.

Маркировка опасных грузов по ДОПОГ наносится, исходя из класса опасности (в документе описывается 9 классов и 4 подкласса), ее вида (перечислено шесть свойств) и наличия дополнительных опасных качеств или их комбинаций. Первые две категории имеют цифровую маркировку, тогда как дополнительные опасные свойства обозначаются латинскими буквами.

Помимо маркировки опасных грузов согласно ДОПОГ, международное соглашение подразумевает классификацию тары и упаковки. По степени угрозы выделяют три категории: от очень опасных до имеющих незначительную опасность. По этому показателю тара маркируется римскими цифрами.

Классификация и маркировка опасных грузов: требования, правила, классы и знаки по ГОСТ

По надежности упаковки классификация ведется при помощи букв X, Y, Z. Тара, маркированная «иксом», считается очень надежной, она подходит для перевозки опасных и среднеопасных грузов. Упаковка с «Y» предназначается для средне- и незначительно опасных веществ. Самая ненадежная тара в этой классификации отмечается латинской буквой Z и годится для перевозки материалов, имеющих незначительную опасность.

Таким образом, маркировка опасных грузов согласно ДОПОГ сразу помогает понять, какую угрозу представляет тот или иной продукт, а также быстро сориентироваться при возникновении аварийной ситуации. Всего к этому соглашению присоединилось 48 государств.

Классификация грузов по ГОСТ 19433 88 и ПОГАТ

Стандарт ПОГАТ распространяется на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом — собственно, именно это и является расшифровкой аббревиатуры. Таким образом, два ключевых условия для ПОГАТ:

  1. транспортировка только внутри страны,
  2. использование только автомобильного транспорта.

Так же как и ДОПОГ, ПОГАТ содержит классификацию и требования к маркировке опасных грузов, но эти положения у двух стандартов не совпадают. Изначально российский стандарт разрабатывался на основании ГОСТ 19433 88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» — на тот момент документ соответствовал международным рекомендациям ООН. Но если ДОПОГ со временем дополнялся, уточнялся и модернизировался, то ПОГАТ так и остался на уровне устаревшего на сегодняшний день ГОСТ 19433.

Документы не являются взаимозаменяемыми и действуют в разных условиях. Так, ПОГАТ или ГОСТ 19433 на маркировку опасных грузов распространяется на следующие ситуации:

  1. перевозку осуществляет собственно сам владелец отправления;
  2. для транспортировки используются собственные транспортные средства (или на законных основаниях владеет грузоотправитель);
  3. на доставку не заключается договор с третьими лицами.
Читайте так же:
Грунтовка эп 0199 сертификат соответствия

Поскольку нормы ПОГАТ значительно устарели, они не содержат актуальных пояснений о классификации и маркировке опасных грузов, а для некоторых веществ рекомендации в документе попросту отсутствуют. В этом случае руководствоваться стоит напрямую ГОСТ 19433 88, но зачастую и там нет необходимой информации. На данный момент этот пробел в законодательстве не устранен.

Требования к маркировке опасных грузов

Правила маркировки опасных грузов определены стандартами ДОПОГ и ПОГАТ, а также дополнены в ГОСТе Р 57479, который был принят в 2017 году.

Классификация и маркировка опасных грузов: требования, правила, классы и знаки по ГОСТ

По ДОПОГ, возможны 2 варианта маркировки при перевозке опасных грузов — таблица с надписью или специальным значком. Первый способ используется, если на таблице есть КЭМ — код экстренных мер. Он содержит цифровое обозначение того, какие действия потребуются при аварийной ситуации, и буквенные, которыми закодированы способы защиты людей.

Способы обозначения опасных грузов

Могут использоваться совместно или по отдельности следующие варианты:

  • информационные табло,
  • знаки опасности.

Информационные таблички

Требования к маркировке опасных грузов при помощи информационных табличек следующие:

  • габариты 40х30 см;
  • фон — оранжевый, по краю черная окантовка толщиной 1,5 см, поверхность может быть разделена продольной черной полосой шириной также 1,5 см;
  • сверху ромба указывается номер КЭМ, он также наносится черной краской;
  • снизу ромба размещается номер ООН, он пишется черным; высота шрифта составляет 10 см, а толщина — 1,5 см.

В некоторых случаях возможно изменение размеров информационного шильда до 300х120 мм. В этом случае толщина окантовки может быть один сантиметр толщиной.

Знаки опасности

Для размещения знаков маркировки опасных грузов на транспортном средстве подходят следующие способы:

  • с трех сторон (позади и на боковинах);
  • на каждой торцевой стороне тары — ящика, контейнера и/или цистерны.

Если у контейнера несколько отсеков или транспортируется несколько веществ, то на каждом торце контейнера размещается соответствующая содержимому информация.

Классификация и маркировка опасных грузов: требования, правила, классы и знаки по ГОСТ

Оформляться знаки опасности для маркировки опасных грузов должны таким образом:

  • размер от 25х25 см;
  • для небольших контейнеров (до трех кубометров) размер знаков 10х10 см.

Угрожающие в случае аварии только окружающей среде грузы могут не маркироваться, если их количество меньше 5 кг для твердых веществ и 5-ти литров дли жидкостей.

Обновление требований к маркировке транспорта: ГОСТ Р 57479-2017

Разработанный в 2017 году ГОСТ Р 57479 начал действовать 1-го марта 2018 года. В документе содержатся обновленные рекомендации по маркировке авто- и ж/д транспорта. Основные изменения в ГОСТ Р 57479 2017 для маркировки опасных грузов коснулись указанных далее моментов:

  • для производства информационных панелей и знаков может использоваться самоклеящаяся пленка;
  • клеевой состав, нанесенный на обратную сторону пленки, должен быть закрыт защитным слоем;
  • маркировка должна соответствовать как стандартам ООН, так и российским рекомендациям;
  • при использовании подвижного состава вешаются и знаки опасности, и информационные таблицы (белая и оранжевая).

Классы маркировки опасных грузов

Классификация и маркировка опасных грузов: требования, правила, классы и знаки по ГОСТ

Подготовка транспортных средств при перевозке опасных грузов

Помимо маркировки транспортных средств при перевозке опасных грузов сам автомобиль должен быть определенным образом подготовлен. Для подобных ТС выдвигаются жесткие требования безопасности, и без их выполнения невозможно получить ДОПОГ.

Классификация и маркировка опасных грузов: требования, правила, классы и знаки по ГОСТ

Основные требования к подготовке и маркировке транспортных средств с опасными грузами перечислены ниже:

  • Авто должно быть приспособлено (конструктивно на заводе или переоборудовано) для конкретного вещества и иметь соответствующее оборудование.
  • Для любого класса опасности — свои требования.
  • Если транспорт используется для перевозки опасных грузов на постоянной основе, его выпускная труба должна быть вынесена до радиатора. Если это невозможно по техническим соображениям, трубу допускается расположить справа, вне зоны топливной системы.
  • Топливный бак не может быть в контакте с источниками тепла или электрическими компонентами.
  • Напряжение электросети до 24 Вт.
  • Эл/проводка должна быть выполнена с установкой предохранителей и защищена от негативных воздействий.
  • Отсек аккумулятора должен проветриваться.
  • Автомобильный транспорт должен иметь желтые огни с независимым резервным источником питания.
Читайте так же:
Грунтовки для кафельной затирки

Маркировка транспортных средств при перевозке опасных грузов также имеет цветовое значение. Общепринятыми являются следующие обозначения:

  1. оранжевый кузов — легковоспламеняющиеся в-ва;
  2. бело-красный кузов — самовозгорающиеся вещества;
  3. синий цвет — газообразные вещества или те, которые при взаимодействии выделяют газ.

Таким образом, при подготовке перевозки опасных веществ должны выполняться условия по подготовке:

  1. водителя и экспедитора,
  2. документов,
  3. тары,
  4. ТС.

Только при соблюдении требованиям по всем четырем пунктам возможна безопасная и законная транспортировка соответствующих веществ без штрафов и других сопутствующих проблем.

Перевозка опасных грузов по двойным документам

Можно ли перевозить опасный груз по двойным документам

Стремление грузовладельца сэкономить может приобретать весьма причудливые формы. Точно нельзя сказать кто первый придумал перевозить опасные грузы по двойным документам — грузовладелец или перевозчик, но можно с уверенностью сказать о том, что в настоящее время такой способ перевозки опасных грузов в России весьма распространён.

Суть перевозки опасного груза по двойным документам состоит в следующем: грузоотправитель выписывает два комплекта документов на груз — первый настоящий, с указанием наименования и класса опасности перевозимого груза, и второй комплект, предназначенный для предъявления его по требованию сотрудника полиции, если транспортное средство будет остановлено.

Распространённое мнение (в основном бытующее среди диспетчеров) о том, что сотрудник полиции не будет осматривать груз, если кузов грузового автомобиля опломбирован, не имеет ничего общего с реальностью. Порядок осмотра и досмотра автомобиля и перевозимого груза, в том числе и опломбированного, подробно описан в пунктах 149-164 Приказа №185 МВД РФ от 02.03.2009 года. Сотрудник полиции имеет право вскрывать опломбированный кузов автомобиля с грузом, находящийся в том числе под таможенным контролем, используя размытую формулировку ст. 2.7 КоАП РФ “Крайняя необходимость”.

Если говорить проще, то для инспектора ГИБДД нет разницы — есть пломба или нет. Процессуальные формальности в обоих случаях не сильно различаются.

Кто рискует.

Разберём кто несёт все риски в сложившейся схеме, по которой выполняются большинство грузовых автоперевозок. Количество диспетчеров в данном случае не играет никакой роли.

Грузоотправитель . Основанием для привлечения его к ответственности служит отсутствие в транспортной накладной особых отметок или искажение им реальных свойств груза (п. 3 ст. 35 УАТиГНЭТ). Именно поэтому комплект документов делается двойным и водитель подписывает оба комплекта, по одному экземпляру которых остаётся у грузоотправителя; таким образом у него появляется письменное доказательство того, что вся информация о наличии у перевозимого груза класса опасности была доведена до перевозчика. Если предположить, что комплект документов один, то перевозчику предстоит доказывать, что он не мог знать о том, что принимаемый им к перевозке груз опасный (на грузе должны отсутствовать знаки опасности, как то череп со скрещёнными костями, знаки “взрывоопасно”, “огнеопасно” и другие подобные обозначения), персонал, производящий погрузку, не был одет в защитные костюмы и т. д. Вывод — грузоотправитель чаще всего остаётся как бы непричастным к тому, что опасный груз перевозится транспортом без необходимых разрешений.

Диспетчер . Указание его в 10-ой графе транспортной накладной не будет являться основанием для привлечения его к ответственности, так как штрафы будут направляться тому, кому принадлежит транспортное средство на правах собственности или аренды. Такой вот парадокс — оплату за перевозку посредник получать может, а нести ответственность нет.

Читайте так же:
Грунтовка эп 0330 mio

Перевозчик . Перевозить опасные грузы можно только в специализированных транспортных средствах, управлять которыми должны специально подготовленные или прошедшие инструктаж водители. Кроме того, запрещается перевозить одновременно с опасным грузом другие грузы. Таким образом, при наличии доказательств того, что перевозчик осознанно вёз опасный груз не имея соответствующего разрешения, ему будет грозить административная ответственность, предусмотренная ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 12, статья 12.21.2

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Помимо штрафа, в соответствии со ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, транспортное средство, перевозящее опасный груз без соответствующего разрешения, помещается на специализированную стоянку. Особо следует отметить, что погрузка и разгрузка опасных грузов должна происходить на специально оборудованных площадках, к которым стоянка задержанного транспорта не относится, поэтому транспортное средство перевозчика будет находиться на ней до тех пор, пока не будут устранены препятствия для продолжения движения автомобиля — за руль сядет водитель, имеющий разрешение перевозить опасные грузы, и автомобиль будет оборудован в соответствии с требованиями законодательства.

Общие выводы.

Если перевозчику предлагают отвезти опасный груз по двойным документам это означает только одно — грузовладелец хочет сэкономить за счёт перевозчика, ничем при этом не рискуя. Диспетчер также не подвергается никакому риску. Все негативные последствия в случае обнаружения подлога коснутся только перевозчика.

Следует определить для себя — готовы ли Вы оплатить штраф в несколько сот тысяч рублей и отдать весьма внушительную сумму за помещение автомобиля на специализированную стоянку, или предпочтёте не рисковать ради увеличенной на несколько тысяч рублей ставки за перевозку.

Извлечение из Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

п. 2.9.5. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка-разгрузка не более одного транспортного средства.

п. 4.1.1 Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве.

Читайте так же:
Грунтовки аквастоп для гидроизоляции

п. 5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

п. 5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации № 372 от 23 апреля 1994 г.).

п. 5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»;

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» № опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (приложение 7.12);

аварийную карточку системы информации об опасности (приложение 7.5);

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

п. 5.1.17. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации (пункт 5.1.9), а также посторонних лиц.

Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.

В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:

Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.

Вторая группа упаковки – это класс веществ от 5-7.

Третья группа – для веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.

Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.

Что касается маркировки ОГ, когда используется только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.

Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.

Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов. По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира. Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.

Компания «СБ Карго» возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства. Мы получили аккредитацию в IATA как грузовой агент. Это дает нам возможность быстро управлять организационными процессами и финансовыми операциями, бронировать заявки на грузоперевозки оперативно и на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с авиакомпаниями напрямую.

Читайте так же:
Грунтовка эф 065 гост

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе «Полезная информация», воспользовавшись поиском.

Грузы 3 класса опасности: характеристики

Третий класс опасности

Грузы третьего класса опасности – это легковоспламеняющиеся жидкости, которые могут загораться от вспышки и быстро распространять свободное горение. В составе жидкостей – твердые вещества или суспензии в растворе, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары. К таким жидкостям относятся ацетон, этанол, бензол, бензин и т.д.

ЛВЖ отличаются высокой токсичностью, могут окисляться при контакте с воздухом и образовывать взрывчатые вещества.

Третий класс опасности также включает три подкласса:

  • Первый – это смеси, которые в закрытом тигле способны воспламеняться от вспышки при температуре ниже -18 градусов.
  • Второй – это жидкости, воспламеняющиеся в температурном диапазоне 18-23 градусов.
  • Третий — вещества, способные к воспламенению при температуре 23-61 градусов.

К транспортировке и хранению грузов третьего класса опасности предъявляются особые требования.

При хранении вещества первого подкласса должны находиться в герметичных емкостях, не допускающих попадание паров в окружающую среду.

Вещества второго подкласса могут воспламеняться при комнатной температуре, поэтому также хранятся в герметичных емкостях.

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов нужна для предупреждения об угрозах, связанных с их транспортировкой. Она наносится как на транспортную упаковку, так и на ТС (Транспортные Средства). В качестве маркировки должны быть использованы специальные «знаки опасности». Все знаки должны быть легко различимыми и способны выдерживать воздействие любых погодных условий. Их наносят на обе боковые стороны и сзади на ТС, контейнер, цистерну. Если перевозится несколько опасных грузов, то должны быть нанесены все соответствующие знаки. Размер знаков должен быть не менее 250х250 мм, а для небольших цистерн, объёмом не более 3 м3 и для малых контейнеров может быть 100х100 мм.

Пример маркировки опасных грузов

Комплект ADR 9 класса опасности

Полный комплект ADR – это комплект дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты для транспортного средства, перевозящего опасный груз, и для членов экипажа. Набор ADR включает все предметы, которые должны быть в обязательном порядке на транспортном средстве при перевозке опасного груза, согласно требованиям ДОПОГ, за исключением огнетушителей.

Оборудование и средства
индивидуальной защиты для людей

Все комплекты различаются в зависимости от класса перевозимого груза. В состав полного комплекта ADR для перевозки грузов 9 класса опасности входят:

  • Письменная инструкция – 1 шт.
  • Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
  • Жидкость для промывания глаз – 500 мл.
  • Аварийный жилет – 1 шт.
  • Фонарь переносной – 1 шт.
  • Защитные перчатки – 1 пара.
  • Защитные очки – 1 шт.
  • Противоискровая лопата – 1 шт.
  • Абсорбент для сбора разливов – 5 л.
  • Дренажная ловушка – 1 шт.
  • Сборный контейнер – 1 шт.
  • Сумка ADR – 1 шт.
  • Набор омедненного инструмента – 1 шт.
  • Аптечка для ОГ – 1 шт.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector