Ferrum-exclusive.ru

Металлические печи для бани
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем шпаклевать ОСБ-плиты: советы и отзывы

Как и чем шпаклевать ОСБ-плиты: советы и отзывы

На загородных участках их владельцы сегодня часто возводят каркасно-щитовые дома. Стены таких зданий зачастую обшиваются плитами ОСБ. Материал это простой в монтаже, долговечный и экологически практически безопасный. Однако особой уж эстетической привлекательностью плиты ОСБ, к сожалению, не отличаются. Поэтому многие владельцы загородных каркасных домов интересуются тем, можно ли шпаклевать ОСБ.

Оставляют стены, обшитые этим материалом, без дополнительной отделки в основном только в хозяйственных помещениях. Во всех остальных случаях плиты ОСБ шпаклюют и в дальнейшем окрашивают либо оклеивают обоями.

Отделывать такие стены, конечно же, нужно с точным соблюдением определенных технологий. Нужно знать, чем шпаклевать ОСБ-плиты и как правильно это делать. В противном случае декоративное оформление стен слишком уж долго не прослужит. К тому же при неправильном подходе к делу плиты ОСБ могут просто-напросто покоробиться.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Читайте так же:
Как произвести декоративную шпаклевку

auto car worker and mechanic cleaning a cars window with special

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Читайте так же:
Как правильно нанести шпаклевку короед

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

auto mechanic buffing car autobody

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Читайте так же:
Как развести шпаклевку геркулес

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Gentle Car Washing

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

Читайте так же:
Как правильно накладывать шпаклевку авто

Car Washing

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Инструменты и расходные материалы для шлифовки бревен

Для шлифовки древесины подходят несколько видов инструментов:

  • ленточная шлифовальная машина;

Ленточная шлифовальная машинаЛенточной шлифовальной машиной удобно обрабатывать ровные участки поверхности

  • эксцентриковая шлифовальная машина;

Эксцентриковая шлифовальная машинаС помощью эксцентриковой шлифовальной машины можно добиться высокого качества поверхности

  • прямошлифовальная машина;

Прямошлифовальная машинаПрямошлифовальной машиной также обрабатывают ровные участки

  • углошлифовальная машина;

Углошлифовальная машинаЧаще всего для обработки древесины при постройке домов используют углошлифовальную машину

  • абразивный брусок.

Абразивный брусокАбразивными брусками вручную обрабатывают углы сруба

Для ровных участков, например торцов бревен, подходит ленточная или эксцентриковая шлифовальная машина. Для полукруглых участков оптимальна углошлифовальная.

Для шлифования понадобятся еще абразивные материалы – круги и шлифовальные листы с разной зернистостью:

  • обработку торцов бревен начинают кругами с зернистостью F30 (обозначения зернистости приведены по ГОСТ Р 52381-2005);
  • чтобы снять старый лак, нужны круги с зернистостью F40–F60;
  • неровные и грубые участки бревен обрабатывают материалами с зернистостью F60;
  • для ровных и мягких участков древесины оптимальна зернистость F80;
  • финишную обработку сруба выполняют кругами F100–F120.

Есть два вида сменных шлифовальных кругов: лепестковые и самозацепляемые. Лепестковые менее практичны и неудобны из-за небольшой площади контакта с деревянной поверхностью и могут оставлять борозды на древесине.

Шлифовальные кругиШлифовальные круги для углошлифовальной машины: слева – лепестковый, справа – самозацепляемый

Читайте так же:
Как работать с abs шпаклевка

Насадки для угловых шлифмашинок тоже могут быть двух видов: резиновые и пластиковые. Резиновые выходят из строя быстрее, поэтому практичнее шлифовать древесину пластиковыми насадками.

Чем шлифмашинка отличается от полировальной машины?

Идея купить полировальную машинку кажется не столь заманчивой и целесообразной, если полировка планируется единоразово, а обычная шлифовальная машина в мастерской уже имеется. Но экономия в этом вопросе может привести к печальным последствиям: повредиться рискует либо сама обрабатываемая поверхность, либо аппарат. И не удивительно: хоть внешне эти два инструмента весьма схожи, предназначение у каждого из них – свое.

отличия шлифмашин от полировальных

Так, шлифмашинка создана специально для того, чтобы устранять излишнюю шероховатость и ненужный рельеф с той или иной поверхности – бетонной, металлической, каменной или деревянной. Это первичная и довольно грубая обработка материала с использованием жесткой, «агрессивной» оснастки, включая наждачную ленту и абразивный круг. Поверхность в процессе шлифовки слегка деформируется – по-другому выравнивания просто не достичь. Сам процесс осуществляется на очень высоких оборотах – как минимум, 2,8 тысяч в минуту, и в абсолютном большинстве моделей не может регулироваться под ту или иную поверхность. Пытаясь отполировать кузов авто на таких оборотах, можно легко и незаметно нарушить лакокрасочное покрытие – затраты на новую краску и дополнительные работы не заставят себя ждать.

оснастка для полировальной машинки

Полировальная машинка предназначена для финальной обработки поверхности и, как правило, вступает в работу после шлифовальной. Она помогает завершить отделочные работы, снимая последние, самые тонкие слои материала и делая поверхность идеально ровной, гладкой, «зеркально чистой» и блестящей. Работает полировальная машинка на минимальных оборотах (300-800 в минуту), как правило, имея возможность регулировки скорости и поддержания ее в деликатном режиме даже при нагрузке. И никакой «агрессии» со стороны рабочей части: используются пластины на основе флиса, войлока, меха, корунда, губки и других «щадящих» материалов, просто не способных навредить дорогостоящему покрытию. Разумеется, что заменить шлифмашинку такой агрегат не способен, но от него это и не требуется – название здесь четко ограничивает задачи и область применения полировальной машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector