Ferrum-exclusive.ru

Металлические печи для бани
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место встречи изменить нельзя. Что из фильма было в реальной жизни

"Место встречи изменить нельзя". Что из фильма было в реальной жизни?

Сценарий написали Аркадий и Георгий Вайнеры по собственному же роману "Эра милосердия". Аркадий Вайнер сам служил в Московском уголовном розыске — то есть там же, где его герои. А значит, многие истории из опыта сыщиков знал не понаслышке (или из первых рук). В интернете можно найти много рассказов о том, кто был чьим прототипом в фильме. Например, почти везде вы прочтете, что "Черная кошка" — это знаменитая банда Митина. Но в МУРе говорят, что это неправда. Еще там уверены, что главные герои — собирательные образы, и реальных прототипов у них нет.

Юрий Федосеев Сергей Карпухин/ТАСС

Мы сравнили несколько моментов из фильма с историями, описанными в книге "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах", которая вышла год назад ограниченным тиражом. Ей можно доверять: ее автор и составитель Юрий Федосеев возглавлял МУР в 1991–1994 годах.

6 глyпых киноляпов в «Место встречи изменить нельзя», которые портят впечатление о фильме

С трамваем, конечно, забавно получилось. Неужели у них он только один?

Съемки фильма «Место встречи изменить нельзя» закончились в 1979 году. После первых же показов фильм приобрел всенародную любовь — зрители увлеченно следили за сюжетом и не обращали внимания на киноляпы. Но позже, когда творение Говорухина было разобрано по косточкам и цитатам, внимательные зрители нашли в нем неточности и несовпадения, которые вполне способны изменить впечатление о картине.

Кровь на лице Векшина появляется и исчезает

В самом начале фильма нас ждёт гибель положительного героя. Веселого и самоуверенного Васю Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), который ранее ел мороженое и улыбался девушкам, безжалостно убивает бандит. Парень сидит на скамейке, склонившись набок, а из уголка его рта стекает кровь.

Расстроенные потерей коллеги МУРовцы не трогают тело и ждут приезда «скорой», но в следующем кадре мы видим абсолютно чистое лицо Векшина — кровавая струйка исчезла без следа. Здесь возможны два варианта. Либо сцену много раз переснимали, и в итоге съемочная группа упустила этот момент. Либо по сценарию сотрудники МУРа все-таки нарушили инструкцию и вытерли лицо убитого, но это осталось за кадром.

Один и тот же трамвай встречается во всех эпизодах

В качестве реквизита съемочной группе выделили всего один трамвай из серии «Коломенский моторный», или просто КМ под номером 2170. Транспортное средство просто перевозили из одной части города в другую и меняли табличку с маршрутами. Поэтому один и тот же трамвай появляется в кадре в разных частях города.

Читайте так же:
Вместо поддона кирпич своими руками

Создается впечатление, что по Москве курсирует всего один трамвай, но этот ляп связан не с невнимательностью, а с бюджетом. Власти столицы вряд ли смогли бы предоставить киношникам несколько транспортных средств для съемок из экономических соображений.

Варя Синичкина меняет звания прямо в кадре

В красавицу Варю Синичкину в исполнении Натальи Герасимовой были влюблены все молодые люди страны, а у девочек появилась мечта служить в милиции. Только вот непонятно, какое звание все же носила возлюбленная Шарапова.

В романе Вайнеров, по которому снят фильм, есть упоминания о том, что Варя была младшим сержантом. Но, если присмотреться к погонам, её звание останется под вопросом. В одних кадрах Синичкина действительно является младшим сержантом, а в других — уже становится рядовой.

Объяснение молниеносной смене званий при желании найти можно. Например, следующее: Варя жила в тяжелое послевоенное время, и, став младшим сержантом, сохранила свою старую форму, чтобы иметь сменный гардероб. Но очень вероятно, что авторы просто не уделили этому моменту должного внимания.

Женщина из трамвая меняет облик

В эпизоде с допросом Кирпича зрители настолько увлеклись игрой Станислава Садальского и его канонической фразой «Кошелек-кошелек, какой кошелек?», что не заметили подмены актрисы, которая играла потерпевшую. В трамвае это была блондинка с ярко накрашенными губами, в цветастом платье, с косынкой на голове.

Однако в отделении милиции этого же персонажа играет уже совсем другая актриса — с темными волосами, в похожем наряде с цветочками, а помада с ее лица полностью исчезла. Потерпевшую показывают мельком, но, если присмотреться, можно увидеть, что женщина магическим образом преобразилась.

Обстановка из 70-х в послевоенной Москве

Во время погони Жеглова за Фоксом в кадре несколько раз мелькают крыши с телевизионными антеннами. В одном из кадров с трамваем заметна телефонная будка, которая явно принадлежит к более поздней эпохе. В сцене прогулки Вари и Шарапова по улице проезжают автомобили ВАЗ, Москвич-408, УАЗ и ЗИЛ, которые начали выпускать гораздо позже, начиная с 60-х годов.

Читайте так же:
Кирпичом или кирпичом грамота

Дело в том, что облик Москвы конца 70-х, когда снимался фильм, кардинально отличался от послевоенной столицы, поэтому операторам приходилось несладко. Они должны были четко строить кадр, ведь любые детали могли полностью разрушить пейзаж. К чести съемочной группы, в большинстве моментов соблюсти атмосферу удалось. Но есть и вот эти досадные упущения.

Черную кошку на стене нарисовали до Промокашки

В сцене с ограбление магазина вор Промокашка рисует на стене фирменный знак банды — изображение кошки. Здесь внимательный зритель обнаружит целых два ляпа. Во-первых, если присмотреться, то герой просто обводит по контуру уже имеющийся набросок. Согласно рассказам поклонников картины, его нарисовал сам режиссер Станислав Говорухин. Но видно контуры слишком хорошо, как Промокашке, так и зрителям.

Во-вторых, для своего «творчества» бандит использует окурок. Хотя нарисовать такую большую картину с помощью остатка сигареты невозможно — горелый табак будет крошиться и быстро закончится. Скорее всего, для упрощения задачи в «бычок» был вставлен кусок грифеля или угля.

Найденные внимательными зрителями киноляпы хорошо демонстрируют, что даже при съемках культовых картин могут быть допущены ошибки. И некоторые из них бывают настолько серьезными, что способны разрушить атмосферу. Ведь кино прежде всего — это особенная магия и умение переносить зрителя в другую реальность. Поэтому режиссерам стоит бережнее относиться к деталям. Возможно, при следующем просмотре «Место встречи изменить нельзя» вы тоже найдете огрехи, ускользнувшие от взгляда других внимательных зрителей.

Агитатор и вожак

Последние годы Советского Союза Говорухин встречал в статусе всеми уважаемого кинематографиста, способного не только снять, но и сняться (роскошный Крымов из «Ассы» стал настоящим символом советского мафиози), и написать (Говорухин — соавтор сценария самого кассового советского фильма «Пираты XX века»). В начале 1990-х Говорухин немного неожиданно занялся кинодокументалистикой. Его фильмы «Александр Солженицын», «Так жить нельзя» и «Россия, которую мы потеряли» запомнились как непримиримые высказывания, практически манифесты, направленные против советской эпохи.

В 1993 году на первых выборах в Государственную думу шел вторым в списке Демократической партии России — в тот момент занимавшей жестко антикоммунистическую позицию. Но взгляды самого Говорухина трансформировались довольно быстро. Он вновь критикует власть — теперь за неудачные, по его мнению, реформы, за войну в Чечне, за слабую борьбу с оргпреступностью и коррупцией. Кинорежиссер становится политиком, и самый известный постсоветский фильм Говорухина «Ворошиловский стрелок» — это в первую очередь политический памфлет, а только потом уже хорошее кино с великим Михаилом Ульяновым.

Читайте так же:
Как правильно расчитать кирпич

В 2000 году Говорухин баллотируется на пост президента России, заняв восьмое место из 11 кандидатов. Но это был скорее романтический порыв, нежели политический расчет: Россия вступала в новую эру и Говорухин не мог этого не понимать.

Станислав Говорухин во время выступления на одном из заседаний в Госдуме

Станислав Говорухин во время выступления на одном из заседаний в Госдуме

Он много и плодотворно работал в Государственной думе — в общей сложности членом нижней палаты Говорухин был 19 лет, до самой смерти. Работал, разумеется, по «своему профилю», в комитете по культуре, который в том числе некоторое время возглавлял. Свыше 60 законов, в разработке которых он принимал участие, — такой же вклад Говорухина в российскую культуру, как и «Место встречи».

За 25 лет активной творческой работы Говорухин в Советском Союзе не был награжден ни разу — если не считать полученного к 50-летию звания «Заслуженный деятель искусств Украинской ССР». Новая Россия оценила деятельность кинорежиссера и политика Станислава Говорухина совсем по-другому: в 2016 году он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», причем сразу первой степени. Несмотря на тяжелую болезнь, Говорухин продолжал работать до конца — последнее выступление в Думе было за две недели до смерти, пришедшей 14 июня 2018 года. Его отпевали в главном соборе страны, московском храме Христа Спасителя, а отдать последние почести любимцу и слуге народа пришел сам президент России.

Кто был прототипом карманника Кирпича, которого сыграл Станислав Садальский в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Кто был прототипом карманника Кирпича, которого сыграл Станислав Садальский в фильме «Место встречи изменить нельзя»

После этого прошло несколько лет, Станислав случайным образом оказался в одном из московских ресторанов. После бурной посиделки он попросил официанта принести счет. Однако от работника последовал ясный и короткий ответ: «Кирпич уже все оплатил». Удивлению Садальского не было предела.

Актер говорит о том, что, вероятнее всего, прообразом Кирпича был один из авторитетов криминального мира, Александр Прокофьев, который больше известен как Саша Шорин.

Как же стать вором в законе

Как же стать вором в законе

Александр Прокофьев, или, как его называли, Саша Шорин, родился в 1929 году в Москве. Его детство было очень бедным, ведь оно выпало на голодные времена. Для того чтобы повысить шансы на выживание, он был вынужден освоить профессию, которая в криминальном мире называется «щипач» — это своего рода карманник, который специализируется на мелких ценностях: часы, кошельки, кольца, браслеты. Как правило, юный вор выходил на поиски добычи к трамвайным линиям.

Читайте так же:
Огнеупорный кирпич область применения

Как всегда случается, его поймали. Он попал «на малолетку», а после первой ходки сдружился с Вовой Савоськиным, который впоследствии стал достаточно известным вором, известным под кличкой Савоська. К сожалению, их дружба была прервана выстрелом наемника в 1997 году в Варшаве.

Близкие друзья прибегали к классической схеме: один отвлекает пассажира, другой аккуратно обыскивает и забирает у него что-то ценное. Однажды Сашу Шорина поймали, он поступил в соответствии с понятиями воровского мира и не заложил своего товарища. Он отправился отбывать второй срок, но уже в одиночестве.

Криминальные авторитеты знали о том, какую стойкость юный вор проявлял на допросе Следственного комитета. После того как ему дали второй срок, Сашу короновали и назначили «смотрящим» на зоне. Судя по тому, как развивалась дальнейшая «карьера», он целиком и полностью оправдал доверие. В тюрьме формируется образ справедливого «смотрящего», который занимается распределением еды, чая, денег и сигарет среди всех «достойных» заключенными, естественно, с криминальной точки зрения.

Истинный "смотрящий"

Истинный "смотрящий"

После того как Саша вышел из тюрьмы, он опять взялся за старое. Его очередной раз поймали и осудили. В общей сложности он отбыл десять сроков и проскитался по тюрьмам более 20 лет. Многие считают, что вор никогда не отклонялся от криминальной идеологии. Его короновали по старым понятиям, поэтому можно сказать, что Саша Шорин — истинный вор в законе.

По всем понятиям он не имел жены и детей, прописки и какой-либо собственности. Человеческие и юридические привязанности не должны были мешать его основному делу — «разруливать» разного рода конфликты и следить за общаком.

Когда его осудили в третий раз, он исполнял обязанности «смотрящего» за двенадцатью зонами. На тот момент ему еще не было и 30.

После очередного освобождения криминальные авторитеты решили поставить Сашу Шорина смотрящим на площадь Трех вокзалов в Москве. Там же ему удалось собрать хорошую команду из воришек. Ребята обирали прохожих и делились всем с Шориным, а он все распределял в пользу сидевших воров. Примерно так и образовался общак, а Шорин считался его основателем.

Читайте так же:
Кирпич как фактура материала

В последние годы жизни Сашу считали главарем Сокольнической ОПГ. Среди бандитов он был не то чтобы лидером, а, скорее, «смотрящим». По старым воровским традициям он не мог принимать участие во всяческих разборках, ему разрешалось только наблюдать и что-то «разруливать», если это было возможным.

Смерть Александра Прокофьева

Саша Шорин, или же Александр Прокофьев, умер в 2003 году. На тот момент ему было 74 года. Смерть наступила по естественным причинам — рак. Очевидцы говорили о том, что похоронная процессия совершенно не соответствовала его статусу, на ней присутствовало около 70 человек. Были многие криминальные авторитеты. Также с Прокофьевым пришел проститься и актер Станислав Садальский. Он великолепно исполнил его роль, но при жизнь им так и не удалось пообщаться.

За вклад в киноискусство

Самое интересное, что поставив машину на ход, после съемок сериала «Место встречи изменить нельзя» честные киношники вернули машину на место — на 23‑й автокомбинат. Поменяли даже переднюю стенку фургона, в которой сделали отверстие для съемок сцены путешествия бандитов на их последнее и провальное дело. Ставший кинозвездой ГАЗ-АА позже вновь мелькнул в кино: в трехсерийном детективе «Петля» 1983 года. Правда, в этом фильме машина уже не спускалась с постамента и просто попала в кадр в короткой сцене на автобазе.

Легендарная хлебовозка из «Места встречи. »: история звезды

Потом, уже в новые бурные времена, автомобиль спустили с пьедестала и отправили в гараж — верный путь на свалку. Но выходцу из народа и отставному актеру опять повезло! Его выкупили люди, знающие толк в подобных экземплярах.

Сегодня, после тщательной реставрации, автомобиль на ходу и вполне готов к любой деятельности. Хоть на съемочную площадку, хоть в булочную. Тоже ведь — нужная работа.

КАРТОЧКИ НА ПАМЯТЬ

Легендарная хлебовозка из «Места встречи. »: история звезды

Много лет честно отработавшая свое полуторка с хлебным фургоном стояла на постаменте на территории 23‑го автокомбината Мосхлебтранса.

Легендарная хлебовозка из «Места встречи. »: история звезды

Звездная роль ГАЗ-АА — в сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить ­нельзя», 1978 г.

Легендарная хлебовозка из «Места встречи. »: история звезды

Кадр из трехсерийной картины режиссера Олега Гойды по роману Аркадия Адамова ­«Петля», 1983 г.

Редакция благодарит Военно-патриотический клуб «Дивизион» за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector