Ferrum-exclusive.ru

Металлические печи для бани
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

  • 1 Кто может передвигаться по выделенке
  • 2 Можно ли выезжать на автобусную полосу
  • 3 Основания и размеры штрафа
  • 4 Как избежать наказания

Могут ли лишить прав за проезд под «кирпич»?


Действующими правилами дорожного движения предусмотрено лишение права управления транспортным средством за подобное нарушение.

Такая мера будет законной за заезд на участок, где движение в одном из направлений перекрыто, а водитель, нарушив правила и проехав под запрещающий знак, совершает движение по полосе встречного движения.

На территории РФ действует ГОСТ Р 52289-2019, в котором указано, что выезд на любой участок дороги, где движение перетекает в одностороннее, должен быть установлен знак 3.1 «въезд запрещен».

На сколько лишают.

За то, что водитель нарушил требование, предписанное дорожным знаком и заехал на территорию с односторонним движением, может быть применено два вида наказания. Выбор зависит от того, как часто водитель нарушал правила в прошлом:

  • наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, если это первое нарушение в текущем году;
  • если ранее водитель нарушал правила аналогичным образом, то удостоверение могут забрать на 12 месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Многие водители не знают, что современные камеры видеофиксации вполне могут фиксировать и такие нарушения, как въезд под кирпич, выезд на полосу встречного движения на дороге с односторонним движением.

Внимание! Важно понимать, что один год отсчитывается от того момента, когда полностью было исполнено наказание по первому аналогичному нарушению в течение этого года. Это значит, что 12 месяцев будут отсчитываться от того момента, как нарушитель оплатил штраф, или вышел срок лишения прав за предыдущее нарушение.

Можно ли ехать по выделенке если нет кирпича

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 369 Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00 Откуда: Антипино/Быково Стаж: 2000 Авто: focus2,nout,kia ceed :
Награды: 1

Рейтинг: 819
Репутация: +1

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 7 раз

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

  • Цитата

Сообщение Лехач » 13 май 2015, 22:18

Рейтинг: 86 972
Репутация: +87

Благодарил (а): 1043 раза Поблагодарили: 1057 раз

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

  • Цитата

Сообщение megan » 13 май 2015, 22:24

Читайте так же:
Кирпичи гиперпрессованный или силикатный

Сообщения: 15292 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Лучший каровец - 2011 Лучший из ТОП-10 за 10 летНаграды: 3

Рейтинг: 106 128
Репутация: +197

Благодарил (а): 1249 раз Поблагодарили: 1349 раз

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 13 май 2015, 22:29

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 369 Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00 Откуда: Антипино/Быково Стаж: 2000 Авто: focus2,nout,kia ceed :
Награды: 1

Рейтинг: 819
Репутация: +1

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 7 раз

можно ли на скутере двигаться по автобусной полосе?

  • Цитата

Сообщение Лехач » 13 май 2015, 22:43

что-то страшно бывает между двух автобусов ехать

Отправлено спустя 7 минут 12 секунд:
Итак, суть последних комментариев ГИБДД сводилась к следующему. Поскольку двухколесный транспорт имеет небольшие размеры, он не может создать помех общественному транспорту и поэтому может (должен) двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

Сразу же отмечу, что даже если бы эти комментарии были официальными, то они скорее являются инструкцией для сотрудников ГИБДД. Т.е. сотрудники ГИБДД могут "закрывать глаза" на велосипедистов и скутеристов, движущихся по выделенным полосам.

Кстати, на практике штрафы водителям двухколесного транспорта и так выписываются нечасто, поэтому в любом случае мало что может измениться.

С другой стороны, при возникновении ДТП, например, с водителем велосипеда, едущим по выделенной полосе, любой грамотный водитель сможет доказать, что велосипедист находился там, где находиться ему бы не следовало.

Так вот, предлагаю не воспринимать данный комментарий ГИБДД всерьез и подробно разобраться, каким образом должны двигаться мопеды, скутеры и велосипеды на полосах для общественного транспорта.
вот такое нашёл! и дальше-
Действующие правила дорожного движения разрешают выезжать на выделенную полосу, которая отделена от дороги прерывистой линией разметки, только в следующих случаях:

При съезде с дороги с выделенной полосой.
При выезде на дорогу с выделенной полосой.
Для посадки и высадки пассажиров (не создавая помех общественному транспорту).
Во всех остальных случаях транспортным средствам, в том числе и двухколесным, въезд на выделенную полосу запрещен. Наказания за это нарушение правил будут рассмотрены ниже.

Так где же должен двигаться двухколесный транспорт на дороге с выделенной полосой? Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 24.2 правил:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Читайте так же:
Морозостойкость силикатного кирпича что это

Таким образом, наиболее безопасным вариантом для двухколесного транспорта является движение по велосипедной или велопешеходной дорожке, естественно, если она на дороге есть. Также двигаться можно по обочине или по тротуару. Еще раз подчеркну, что по полосе для общественного транспорта велосипедистам и водителям мопедов двигаться запрещается.

Если же на дороге нет ни велодорожки, ни обочины, ни тротуара, то велосипедам, мопедам и скутерам движение по такой дороге запрещено. На практике подобные дороги не встречаются и всегда есть хотя бы один элемент, позволяющий двигаться двухколесному транспорту.

Наказание за движение по выделенным полосам
Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителей велосипедов за незаконное движение по выделенным полосам.

Возможны следующие ситуации:

Если водитель просто выехал на выделенную полосу — 800 рублей.
Если нарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения — 1 000 — 1 500 рублей.
Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Размеры штрафов для водителей велосипедов, мопедов и скутеров не очень большие, да и накладывают их нечасто. Однако не могу не напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Можно ли оспорить штраф?

Знаки

Немаловажный вопрос: можно ли обжаловать штраф за проезд по автобусной полосе? Избежать наказания сложно, но, в некоторых случаях, возможно.

Если водители выехали за линию по причине форс-мажорных обстоятельств. Нарушение, зафиксированное инспектором или камерой, придётся оспаривать, попробовав убедить инспектора в исключительной ситуации.

Если вы действительно нарушили, то штраф за выезд на полосу можно снизить на 50%, произведя оплату в течение 20 дней.

Оспорить штраф с камеры

Бывают случаи ошибочных вынесений штрафов, зафиксированных камерой.

Можно попробовать оспорить решение в следующих ситуациях:

  • внимательно рассмотрев фото, нельзя точно рассмотреть номера транспортного средства;
  • камера зафиксировала авто за «выделенке», когда по правилам проезд там был разрешён;
  • наличие форс-мажорных обстоятельств, во время которых выезд на запретную часть дороги невозможно было избежать, чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию;
  • наличие сразу нескольких штрафов за одно нарушение, такое бывает за счёт близкого расположения камер;
  • автомобилем управлял человек, не являющийся владельцем авто.

С брызговиком или без?

Неудачно запарковался на Лексусе в сугробе и оторвал пластиковый брызговик. Не грозит ли мне штраф, если потерплю с заменой до весны?

В соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуата­ция транспортных средств (пункт 7.5), нельзя эксплуатировать транспортное средство, если отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Таким образом, если поврежденный элемент не является обязательным элементом конструкции, санкции ­за его отсутствие вам не грозят.

Читайте так же:
Ниша для телевизора кирпич

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

На выделенные полосы в Москве перестанут пускать автомобилистов. С таким заявлением выступил департамент транспорта в своем Telegram-канале. В подробностях разбирались «Известия».

Выделенные полосы становятся недоступными для обычных автомобилистов. Даже в выходные дни доступ к привилегии сохранят лишь общественный транспорт, такси, машины экстренных и коммунальных служб, а также велосипедисты.

Круглосуточный режим

«Решение о переводе выделенных полос на ежедневный режим работы было принято на основе обращений коллег из «Пробок.нет» и совета по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний», — прокомментировали нововведение в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Благодаря нововведению в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен еще и для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.

Избежать штрафов

«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Выделенки не справляются

По данным проекта «Пробок.нет», интенсивность движения в последние годы сильно увеличилась — как в обычный рабочий день, понедельник или вторник. Всему виной — увеличение столичного парка автомобилей на 1 млн машин за последние 10 лет.

«Я соглашусь, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. Это вопрос просто формальный, как его вычленить, делать ли временные рамки или просто запрещать ехать по выделенной полосе и при этом присылать штрафы? Нужна такая формулировка, которая не стимулировала бы езду по выделенным полосам, но при этом людей не штрафовали бы за это. И сложно определить временные границы — до 7 утра или с 1 ночи до 7 утра? На многих магистралях уже в 5.30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1.59 я еще получу штраф, а в 2.00 — нет. Эти вопросы очень сложно администрировать», — поделился с «Известиями» Александр Шумский.

Ночью мешать некому

Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

Читайте так же:
Кирпич для поднятия колодцев

На его взгляд, наиболее разумный режим работы выделенных полос в Москве — это будние дни с 07:00 до 21:00. Именно в то время, когда трафик наиболее напряженный.

Такси тоже попали под запрет

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

На сторону таксистов встал заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. Чиновник прокомментировал ситуацию с недопуском таксистов на выделенки так: «Во многих городах — например, американских, европейских — даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит «кирпич». Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом».

Есть заказ, можно ехать

Впрочем, и в профсоюзе таксистов Москвы видят повод в освобождении некоторых полос от таксомоторов.

«Учитывая то, что в Москве за последние годы число машин увеличилось раза в три, уже на выделенках возникают пробки из автомобилей такси, пробки по нескольку сотен метров в часы пик», — рассказал «Известиям» председатель профсоюза Николай Кодовых. В профессиональной организации предлагают пускать на выделенки только машины, находящиеся на заказе. Отслеживать их очень просто.

«Насколько нам известно, агрегаторы уже передают в ЦОДД информацию о том, что машина находится на заказе. И это вполне реально реализовать, пусть это и потребует некоторых расходов. Мы, в свою очередь, готовы пообщаться с агрегаторами и департаментом транспорта и решить эту проблему. Мы уже предложили им свою помощь. Здесь ведь есть еще проблема с посадкой-высадкой пассажиров под камерами и штрафами по 3 тыс. рублей. Это тоже нужно решать», — отметил Кодовых. По его словам, департамент транспорта готов общаться на эти темы и ждет от московского профсоюза таксистов предложений.

Спорная Солянка

Руководитель проекта «Пробок.нет» лишь подтвердил несостоятельность столичной инфраструктуры перед растущим с каждым днем числом машин.

«Идея не пускать таксистов на некоторые выделенные полосы происходит из того, что часть выделенных полос просто не переварит такое число таксистов — с разрешением заезда на выделенки. Если магистраль типа Варшавского шоссе справляется, то какая-нибудь Солянка, которая имеет небольшую пропускную способность и уже занята автобусами, если туда пустить еще и таксистов, то потеряется весь смысл», — отметил Александр Шумский.

Читайте так же:
Вредны ли шамотные кирпичи

Пункт 18.2 ПДД от 2019 года запрещает автомобилистам пользоваться выделенкой. Это правило действует, когда на табличках не указан режим эксплуатации полосы. Разрешено перестраиваться на выделенку для поворота направо, но только через прерывистую разметку.

Езда по выделенке согласно ПДД

Полоса для общественного транспорта обозначается специальным знаком. Под ним могут быть таблички с перечислением дней недели. В указанные дни автомобилистам запрещено ездить по выделенке.

По этой полосе запрещено ездить в субботу, но разрешено в воскресенье.

знак выделенной полосы

По этой полосе можно ездить в пятницу и в выходные дни.

дорожные знаки

По этой полосе нельзя ездить в любой день недели.

знак

Действие знака распространяется на ту полосу, над которой он размещён, и действует до перекрёстка или до отмены.

Кому разрешено ездить по выделенке

такси

Выделенные полосы предназначены для водителей общественного транспорта:

  • маршрутных автобусов;
  • школьных автобусов;
  • троллейбусов;
  • маршрутных такси;
  • легковых такси.

Известны случаи, когда водителям такси приходили штрафы за езду по выделенке. По актуальной редакции ПДД таксисты могут пользоваться выделенной полосой. Это указано в пункте 18.2. Оспорить штраф можно, если машина выглядит как такси, и у водителя есть лицензия на оказание услуг.

По ПДД 2019 года, водителям скорой помощи запрещено ездить по выделенке. Запрет действует даже в экстренных ситуациях. Автомобилистам запрещено перестраиваться на выделенку, чтобы пропустить скорую помощь.

Владельцам скутеров, мотоциклов и велосипедов запрещено пользоваться выделенной полосой.

Какое наказание ждёт нарушителей

парковка на выделенной полосе

Размер штрафа за езду по выделенке зависит от города:

  • для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: 3 000 рублей;
  • для жителей других городов России: 1 500 рублей.

На выделенной полосе запрещено парковать автомобили. Оставленные машины могут быть эвакуированы на штрафстоянку. Владельцы этих автомобилей рискуют не найти их там, где оставили.

Есть и смельчаки, каждый день нарушающие ПДД. Они изучают, где фиксирующие данное нарушение камеры не работают и используют в своих целях.

Наверно сейчас открою большой секрет для многих, НО лично сам каждый день я гоняю по данной полосе, ибо я фиг успею на работу, а путь длинный! Больше всего меня улыбает СНАЧАЛА движение по МКАДу, когда все летят по самой правой полосе, а перед постом ГАИ резко пытаются влезть в поток, и тут на глазах автомобилистов которые пытались втиснуться в поток я обрезаю пол пробки, на глазах у гаишника и еще ни разу меня никто не остановил…

exclusivedi

https://www.drive2.ru/c/1258259/

Видео: Рейды в Новосибирске

Для каждой выделенной полосы установлен свой режим эксплуатации. По некоторым полосам в субботу и воскресенье ездить нельзя, а по другим — можно. Чтобы не получить штраф, нужно быть внимательным на дороге и следить за установленными знаками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector